Программа развития колледжа

Автор: admin от 23-12-2011, 10:53, посмотрело: 2003

Программа развития является документом учреждения образования, всех его подразделений, сотрудников, социальных партнеров и определяет цели и основные направления деятельности учреждения образования на ближайшие 5 лет. Программа развития реализуется в текущих планах.
Программа развития разработана с целью развития системы профессионально-технического и среднего специального образования, обеспечивающей удовлетворение потребностей отраслей экономики в профессионально компетентных кадрах, интересов граждан в получении профессионального образования, интеллектуального, нравственного и физического развития, внедрения системы менеджмента качества в учреждении образования


Достижения целей программы развития обеспечивается путем решения задач

1. Создание эффективных механизмов взаимодействия системы профессионально-технического и среднего специального образования с отраслями экономики и социальной сферой в вопросах оптимизации структуры и объемов подготовки рабочих и специалистов, обеспечение качества подготовки рабочих и специалистов, их эффективного использования.
2. Обновление структуры и содержания профессионально-технического и среднего специального образования с учетом потребностей организаций-заказчиков кадров.
3. Расширение спектра образовательных услуг, создание разнообразных образовательных программ, их комплексное учебно-методическое обеспечение.
4. Повышение уровня профессиональной компетентности руководящих и педагогических кадров.
5. Укрепление материально-технической базы, обеспечение эффективного использования финансовых и материальных средств.
6. Совершенствование идеологической и воспитательной работы.
7. Создание системы менеджмента качества в учреждении образования.

Ожидаемые результаты реализации программы развития

- стабильная работа учреждения образования на основе долговременной Программы развития;
- определение путей решения перспективных и актуальных проблем;
- выполнение социальных стандартов;
- организация деятельности структурного подразделения в соответствии с Программой развития;
- взаимосвязь стратегического и текущего планирования;
- информационность подразделений о ресурсном обеспечении на перспективу;
- повышение качества подготовки рабочих и наиболее полное удовлетворение потребностей обучающихся и работодателей;
- внедрение современных технологий обучения;
- опыт прогнозирования спроса на рынке труда выпускников;
- повышение активности и надежности связей с социальными партнерами;
- повышение материальной заинтересованности работников в результатах своего труда;
- повышение деловой репутации учреждения образования;
- внедрение системы менеджмента качества в образовании;
- другие.


СОДЕРЖАНИЕ


1. Паспорт Программы развития.
2. Характеристика учреждения образования и стратегия его развития.
3. Основные направления развития учреждения образования
3.1. Оптимизация структуры и объемы подготовки специалистов.
Задачи:
- создание реальной и эффективной системы образовательных услуг, отвечающей потребностям существующего и перспективного рынка труда, удовлетворение потребностей личности в получении профессионального образования;
- подготовка квалифицированных, конкурентоспособных на рынке труда специалистов, рабочих в соответствии с потребностями отраслей экономики и социальной сферы;
- расширение спектра реализуемых в учреждении образования образовательных, в т.ч. платных, услуг с учетом потребностей различных категорий населения и организаций заказчиков-кадров;
- развитие учебно-производственного комплекса, осуществляющего, наряду с реализацией образовательных программ, научную, инновационную и производственную деятельность.

3.2. Содержание образования и управления качеством образования.
Задачи:
- обновление содержания образования в соответствии с требованиями образовательных стандартов;
- обеспечение качества образования;
- совершенствование комплексно-методического обеспечения образовательного процесса;
- внедрение системы качества менеджмента в образовании.

3.3. Организация воспитательного процесса.
Задачи:
- создание целостной воспитывающей среды как обязательного компонента организации педагогического процесса учреждения образования;
- методическое обеспечение деятельности участников воспитательного процесса учреждения образования;
- социально-психологическая и педагогическая поддержка учащихся в личном, профессиональном, социальном становлении;
- создание системы взаимодействия с социальными партнерами
3.4. Развитие материально-технической базы.
Задачи:
- совершенствование материально-технической базы с целью обеспечение выполнения образовательных программ в соответствии с государственными образовательными стандартами, с учетом потребностей рынка труда и перспективами развития отраслей экономики и социальной сферы;
- приведение инфраструктуры учреждения образования в соответствие с требованиями трудового законодательства в области охраны труда,- дальнейшее развитие деятельности по оказанию платных услуг населению

3.5. Информация учреждения образования.
Задачи:
- повышение эффективности и качества подготовки специалистов, рабочих (служащих) путем использования информационных технологий в процессе обучения;
- внедрение информационных технологий (локальной сети) в деятельность структурных подразделений и всего учреждения образования;
- использование информационных образовательных ресурсов
3.5.1. Импортозамещение
Задача: закупка товаров, выпущенных в Республике Беларусь, которые по своим потребительским качества не ниже замещаемых.

3.6. Кадровое обеспечение.
Задачи:
- разработка кадровой политики учреждения образования;
- совершенствование системы подбора, аттестации, развития и совершенствования кадров;
- совершенствование системы управления персоналом;
- организация непрерывного процесса повышения квалификации педагогических работников;
- привлечение к преподаванию специалистов и сотрудников, имеющих опыт работы в различных отраслях экономики.

3.7. Социально-экономическая поддержка сотрудников, студентов, учащихся.
Задачи:
- выполнение государственных минимальных социальных стандартов;
- развитие системы социально-экономической защищенности и социальной поддержки сотрудников, студентов, учащихся;
- создание гибкой системы морального и материального стимулирования сотрудников, студентов, учащихся.

3.8. Социальное партнерство.
Задачи:
- развитие эффективной системы социального партнерства, расширение круга заинтересованных в сотрудничестве организаций;
- планомерное воспроизводство квалифицированных трудовых ресурсов для организаций всех отраслей экономики и социальной сферы страны;
- повышение эффективности взаимодействия с организациями-заказчиками кадров в развитии материально-технической базы, организации производственного обучения;
- повышение эффективности трудоустройства и профессиональной деятельности выпускников;
- создание реальной и эффективной системы образовательных услуг, отвечающей потребностям существующего и перспективного рынка труда

3.9. Охрана труда и безопасность жизнедеятельности.
Задачи:
- совершенствование профилактической работы по предупреждению производственного травматизма и улучшению условий труда;
- организация работы по обеспечению выполнения требований законодательства в области охраны труда;
- воспитание у сотрудников и учащихся ответственного отношения к собственной безопасности и безопасности окружающих;
- контроль за соблюдением работниками и обучающимися требований законодательства в области охраны труда.

3.10. Энергосбережение в учреждении образовании.
Задачи:
- повысить эффективность использования топливно-энергетических и материальных ресурсов;
- внедрение энерго- и ресурсосберегающих технологий;
- пропагандировать среди учащихся необходимость соблюдения режима повсеместной экономии и бережливости;
- установить эффективный контроль за рациональным использованием топливно-энергетических ресурсов.

4. Финансово-экономическое обеспечение развития учреждения образования.
Задачи:
- организация и совершенствование экономической деятельности учреждения образования для достижения максимальной эффективности образовательного процесса;
- максимальное удовлетворение потребностей в образовательных услугах обучающихся, работодателей и общества в целом при минимальных затратах на их производство;
- улучшение ресурсного обеспечения учреждения образования




Категория: Программа развития