Могилевский торговый колледж Логотип
Филиал учреждения образования
"Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации"
"Могилевский торговый колледж"
  • О филиале
    Администрация
    Контакты
    Структура филиала
    О филиале
    информация о наличии свободных мест
    Локальные нормативно-правовые акты
    Символика потребительской кооперации
    Директива № 1
    Одно окно
    Профсоюзный комитет
    Цикловые комиссии
    торгово-логистических предметов и технологии производства продукции
    правовых и общеобразовательных предметов
    экономических предметов, информационных технологий
    Вакансии
    Творческое объединение педагогов и учащихся
  • Абитуриенту
    Абитуриенту 2023
    Приёмная кампания
    День открытых дверей
    Виртуальное знакомство
    Специальности
    Маркетинговая деятельность
    Торговая деятельность
    Розничные услуги в банке
    Операционная деятельность в логистике
    Правоведение
    Производство продукции и организация общественного питания
    Обслуживание и изготовление продукции в общественном питании
    Абитуриенту БТЭУ
  • Учащимся
    Дневная форма обучения
    Заочная форма обучения
    информация для заочников
    Методические рекомендации для заочников
    Кодекс об образовании
    Правила внутреннего распорядка
    Образовательный портал (Moodle)
  • Услуги
    Образовательные услуги
    Бухгалтерия (Прейскуранты)
    Аренда
  • Практика
    Структура производственного обучения
    Производственное обучение
    Учебная практика
  • Воспитательная работа
    Нормативные документы
    МО кураторов и воспитателей
    Для учащихся
    Безопасность жизнедеятельности
    Кружки
    Правовой вестник
    Для родителей
    Мероприятия
    Школа Активного Гражданина
    Органы самоуправления
    Новости общежития
    Общественные объединения
    БРСМ
    РОО "Белая Русь"
    Страница социального педагога
    Совет профилактики
    Единый день информирования
  • Ресурсы
    Электронная библиотека университета
    Методические рекомендации
    Библиотека филиала
  • Достижения
    Наши достижения
    Публикации
Могилевский торговый колледж Версия для слобовидящих
Поступить на маркетинг в могилеве
Поступить на маркетинг в могилеве
Поступить на маркетинг в могилеве
Поступить на маркетинг в могилеве
Поступить на маркетинг в могилеве
Товаровединие в могилеве
могилеве
gh
Повар в могилеве спецальность
Поступить на маркетинг в могилеве
Могилевский торговый колледж фото
Previous Next

Подростковые проблемы

СППС

Подростковые проблемы

В подростковом возрасте появляется проблема, как общаться с родителями, чтобы уйти от конфликтов, чтобы между вами не было непонимания и раздражающего чувства, что вас все время достают вопросами и влезают в вашу личную жизнь. Чтобы сохранить чувство открытости, нужно все время общаться друг с другом, т.е. просто разговаривать об обычных событиях в вашей жизни, при чем говорить о них достаточно подробно. Причина, кажущейся нам назойливости родителей не в их вредном характере, а в беспокойстве за своих детей. Поддерживая общение с родителями, вы даете им почувствовать, что вы уже давно взрослые, способны принимать самостоятельные решения и на вас можно положиться. Еще один важный момент. Когда в обычной жизни вы показываете готовность помочь вашим родителям, внимательно к ним относитесь, проявляете уважительное к ним отношение, то это свидетельствует о вашей зрелости как личности. Родители имеют большую склонность считать вас взрослыми, и способными самим принимать решения, если они видят, что вы действуете как зрелые личности. Вот некоторые советы, как выразить свое несогласие родителям, чтобы это не привело к скандалу. Обычно родители стремятся поддерживать открытые отношения со своими детьми, уважают их точку зрения и выслушивают их проблему. Что делать, если вам не повезло, как конструктивно не согласиться с мнением старших и настоять на своем: - Если вас что-то выводит из себя, помните, что вас раздражает не сам человек, а те мысли и идеи, которые он высказывает. - Не принижайте мнение родителей. Что значит, вместо того, чтобы сказать «Это глупая идея и т.п.», скажите «Я не согласен и вот почему...». - Используйте местоимение «я», «меня» для выражения своих чувств, так как использование «ты» или «вы», будет звучать более категорично. Например, вместо «Ты постоянно напоминаешь мне о моих домашних обязанностях в среду, когда ты знаешь, что у меня много задано на дом» скажите «Меня угнетает постоянное напоминание об этом, у меня сегодня много домашнего задания. Я могу сделать то, что ты меня просишь завтра?». - Умейте выслушать мнение своих родителей, тогда с большей вероятностью они научаться прислушиваться к вашему. Как рассказать родителям о своей проблеме, если вы стесняетесь им о ней рассказать или боитесь их негативной реакции. - Спланируйте заранее, что вы собираетесь рассказать. - Скажите напрямую, что вы должны рассказать им что-то важное. Это необходимо для того, чтобы быть уверенным, что родители уделили вам полное внимание, а не упустили важную часть вашего рассказа.
- Выберите время, когда ваши родители менее заняты.
- Запишите. Некоторым будет проще изложить свою проблему на бумаге и дать затем прочитать родителям. Стратегии поведения в конфликтных ситуациях. Каждой стороной в конфликте избирается форма поведения, которой придерживается сторона на протяжении всего конфликтного взаимодействия. Выбор стратегии детерминируется индивидуальными особенностями и социальными установками участниками конфликта. Выбранная стратегия не трансформируется в другую даже под воздействием стратегии, занимаемой оппонентом. Стратегия поведения в конфликтной ситуации - это направление и особенности действия конфликтующей стороны, выдерживаемые до завершения конфликта. Определяют пять основных стратегий поведения:
1) сотрудничество;
2) компромисс;
3) избегание;
4) приспособление;
5) соперничество.
Помимо индивидуальных предпочтений субъекта конфликта и его морально-нравственных принципов, на выбор стратегии влияют и объективные факторы : степень ущерба и размер потерь при конфликтном взаимодействии; объективная оценка нанесения ущерба оппоненту; количество и качество ресурсов, которые можно использовать при достижении своих целей и удовлетворении интересов; статус оппонента; позиция оппонента в отношении другой стороны в конфликтном взаимодействии (выбранная стратегия поведения оппонента); оценка последствий конфликта при той или иной стратегии действий; временная и пространственная характеристики конфликта; принципиальность решения проблемы, значимость того или иного исхода противоречия для субъекта конфликта. Сотрудничество - самая эффективная стратегия поведения. Позиции сторон приравниваются к позициям союзников и партнеров, по этому возможно конструктивное разрешение конфликта. Выбор сотрудничества обусловливается высокой значимостью разрешаемой проблемы для всех сторон конфликта, а также их взаимозависимостью. Компромисс предпочтителен, когда субъекты конфликта обладают равными статусами и ресурсными возможностями или существует опасность их потери при любом другом выборе действия. Компромисс - самая распространенная стратегия в реальной жизни, так как позволяет достаточно быстро урегулировать конфликт. При отсутствии желания активных действий по достижению цели или времени на ее реализацию выбирают стратегию избегания. Если избегание используется на начальном этапе развития противоречия, конфликт затухает и сохраняет силы и ресурсы субъектов конфликта нерастраченными. Приспособление - это вынужденная стратегия действия, обусловленная потерей сил, пониманием невозможности альтернативного исхода или другими субъективными причинами. Соперничество оценивается практиками двояко, так как иногда приносит мгновенные позитивные последствия, но может также наносить значительный ущерб одной из сторон конфликта.
Стресс и дистресс
Стресс — обязательный компонент жизни,— отмечал Селье. Стресс может не только понизить, но и повысить устойчивость организма к негативным факторам. Для разведения этих полярных функций стресса Г. Селье предложил различать собственно стресс, как необходимый организму механизм преодоления неблагоприятных внешних воздействий, и дистресс, как состояние, безусловно вредное для здоровья. (Слово «дистресс» можно перевести как «истощение», «несчастье».) Таким образом, стресс — это напряжение, мобилизующее, активизирующее организм для борьбы с источником негативных эмоций; дистресс — это чрезмерное напряжение, понижающее возможности организма адекватно реагировать на требования внешней среды. Однако было бы ошибкой однозначно связывать дистресс с проявлением отрицательных эмоций человека, а все положительные эмоции объявлять защитой от него. Бывает и по-другому. Любая эмоциональная встряска человека является стрессором(источником стресса). При этом устойчивость организма к неблагоприятным внешним воздействиям за счет возникающего напряжения усиливается. Механизмы стресса и призваны обеспечить сопротивляемость организма. Дистресс же возникает, когда эти механизмы недостаточно эффективны или «истощают свой ресурс» при длительном и интенсивном стрессирующем воздействии на человека. Таким образом, состояние дистресса фактически соответствует третьей из выделенных Г. Селье фаз стрессового реагирования. Именно с ней и надо бороться. Точнее — стараться не допустить перехода стресса в дистресс. Сам же по себе стресс — это вполне нормальная реакция. Быть может, здесь подойдет аналогия с температурой нашего тела. Когда человек заболевает, температура тела повышается. Поскольку ощущения при этом далеки от приятных, большинство из нас тут же стремится ее сбить любыми медикаментами. Однако современная медицина рекомендует другое: до определенного порога (примерно до 38°) температуру сбивать фармпрепаратами не стоит. Ведь ее повышение означает, что активизировалась иммунная система и организм пытается справиться с неполадками своими силами. Напичкав же организм жаропонижающими средствами, мы не столько поможем, сколько помешаем иммунной системе сделать свое дело, дав искусственный сигнал к свертыванию ее активности. Поэтому применение медикаментозных средств снижения температуры оправдано, только если она «зашкалила» за определенный предел. То есть когда очевидно, что организм сам не справляется с ситуацией и силы его на исходе. Примерно такая картина и со стрессами. Таким образом, понимание природы стресса должно подтолкнуть нас к выводу о том, что стремление избежать стрессов вообще – неверная стратегия поведения. И дело не только в том, что это практически невозможно. Гораздо важнее то, что в фазе сопротивления источнику стресса организм человека гораздо устойчивее к неблагоприятным внешним воздействиям, чем в состоянии полного покоя и расслабленности. «Закалять» организм полезно не только физически, но и эмоционально, раз уж наши эмоции выступают в роли спусковых механизмов стрессовых реакций. Итак, практические выводы, которые можно извлечь из всего выше сказанного о стрессах, таковы:
• Не убегайте от стресса! Прислушайтесь к мнению Г. Селье, считавшего, что стресс — это «аромат и вкус жизни».
• Главный барьер следует ставить на пути превращения стресса в дистресс. • Признание неотвратимости и функциональной полезности стрессов не означает, что их надо искать или специально создавать. Об этом позаботится сама жизнь.
• Помогать своему организму справляться со стрессовыми ситуациями нужно «с умом», с опорой на понимание природы стресса как всплеска гормональной активности, который в принципе поддается нейтрализации.
• Стрессы, как и болезни, бывает легче предотвратить, чем впоследствии заниматься лечением их последствий. Профилактика же стрессов должна начинаться с выяснения причин, их порождающих. Они вполне очевидны. Ну а лидируют среди них, конечно же, конфликты.
  • 23.01.2018
  • 1496
  • 0
Movie

Комментарии к статье отключены администрацией.

Комментарии отключены..


Наши контакты

212039 г. Могилев,
ул. Минское шоссе, 22.

  • Наши телефоны:
    8(0222)74-66-25
    8(0222)74-66-41
    E-mail: mogtk@bteu.by

Loading...

Приглашаем на курсы

+375(222)74-66-41

Официальные ссылки
Учреждения образования Белкоопсоюза
Список учереждений образования Белкоопсоюза
Официальные интернет-ресурсы
Список офицальных гос-сайтов
Образовательные интернет-ресурсы
Список образовательных сайтов
Мы в социальных сетях
О филиале
  • Администрация
  • Контакты
  • Одно окно
  • Вакансии
Абитуриенту
  • День открытых дверей
  • Виртуальное знакомство
  • Приёмная комиссия
  • Абитуриенту БТЭУ
Учащимся
  • Дневная форма обучения
  • Заочная форма обучения
  • Кодекс об образовании
  • Правила внутреннего распорядка
  • Образовательный портал
Могилевский торговый колледж

© 2023. Могилевский торговый колледж
Филиал УО "Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации"
"Могилевский торговый колледж"

Загрузка. Пожалуйста, подождите...
Быстрый вход

Используйте социальные сети для быстрой регистрации и авторизации.

Twitter Google
ВКонтакте Telegram
Создать аккаунт / Регистрация
Авторизация

Я забыл свой пароль