Социально-педагогическая и психологическая служба колледжа (СППС)

Автор: admin от 25-02-2016, 11:40, посмотрело: 1774

«В каждом человеке есть солнце.
Только дайте ему светить»
Сократ

Социально-педагогическая и психологическая служба колледжа (СППС) В современном мире жизнь человека становится все более динамичной и удобной, благодаря технологическому прогрессу. В тоже время, все меньше времени и сил остается для поддержания личных отношений и удовлетворения душевных потребностей. Многие люди теряют ощущение уверенности в завтрашнем дне, испытывают одиночество и нехватку эмоциональной поддержки, преодолевая каждодневные стрессы.

Если и вы чувствуете, что в вашей жизни что-то идет не так, если вы испытываете проблемы в общении с окружающими или в семье — не теряйте времени — обращайтесь за помощью в Социально-Педагогическую и Психологическую Службу колледжа (СППС).

Придя на консультацию к специалисту, вы сможете остановить вереницу неудач. Он поможет Вам разобраться в причинах возникших проблем и найти способы их разрешения.

Помощь психолога и педагога социального — это не раздача готовых советов. Помощь специалиста в том, чтобы выявить проблему и научить вас решать их в своей жизни самостоятельно. При обращении за профессиональной психологической помощью, вам гарантирована полная конфиденциальность.

Основные направления деятельности СППС:

- Индивидуальное консультирование учащихся, преподавателей, родителей
- Психодиагностика индивидуальных особенностей учащихся
- Социально-педагогическая защита и помощь в трудной жизненной ситуации
- Психологическое просвещение участников образовательного процесса
- Профилактика ЗОЖ
- Профилактика правонарушений
- Развивающие тренинги

ПРИХОДИТЕ И ВАМ ПОМОГУТ!!!

Категория: СППС

 

Как организовать время

Автор: admin от Сегодня, 11:47, посмотрело: 0

Средний человек озабочен тем,
как бы ему убить время,
человек же талантливый
стремиться его использовать.
А.Шопенгауэр.


Как организовать время.

Есть важнейший жизненный ресурс, данный каждому, но используемый нами с разной отдачей. Причем от эффективности его использования в значительной степени зависит успех в жизни. Это ресурс – время.
Как часто бывает, что люди с одинаковыми способностями добиваются в жизни совершенно несравнимых успехов лишь только потому, что одни из них стремятся максимально использовать главный жизненный ресурс, а другие расходуют его бездарно. Это говорит о том, что совершенно справедливо утверждение, что времени не хватает тому, кто не умеет его использовать. Не случайно многие великие люди (Наполеон, например) спал по 4 часа в сутки, экономя таким образом, ни с чем не сравнимую ценность – временный ресурс.
Главными причинами непроизвольного расходования времени является личная неорганизованность и нерациональный распорядок дня.
В качестве первый шагов появления организованности мы рекомендуем использовать следующую памятку:
1. Составляйте план дня с указанием перечня дел в порядке их важности.
Это – первое и существенное звено в рациональной организации времени. Планирование работы на день рекомендуется проводить определенным образом. В специальном блокноте дела на день записываются в порядке приоритетов:
1. Важнейшие дела (в порядке из важности).
2. Срочные дела (в порядке срочности)
3. Текущие несрочные дела (в порядке важности)
4. «Пока не спросят».
План лучше составлять с утра. Если вы составили его накануне, то утром проверьте себя и подкорректируйте.

2. Беритесь, прежде всего, за важнейшие и за срочные дела.
Обычно 80% времени отнимают дела маловажные, приносящие в копилку результативности дня не более 20%. И наоборот, из 10 дел всегда найдется 2-3, сделав которые, вы уже будете довольны всем днем.
Если решать только вопросы, которые «хватают за горло», то столкнешься в лавинообразным их нарастанием. Если же вопросы решаются «в зародыше», то на них тратиться меньше времени. Применительно же к плану дня это выглядит так: не позволяйте обстоятельствам сталкивать себя с намеченного пути. Переходите к менее важным и менее срочным делам лишь убедившись, что по делам, более приоритетным, сделано всё возможное.

3. Уединитесь хотя бы на час.
За время уединения удается сделать то, что наиболее важно и необходимо на данный момент. Именно за этот час вы и получите максимальные результаты, приносящие удовлетворенность рабочим днем, ощущение исполненного долга.

4. Не распыляйтесь, занимайтесь в каждый момент только одним делом.
Уподобьте себя песочным часам: они в каждый момент опускают в горлышко только одну песчинку. Пропускайте через свое сознание в каждый момент только один вопрос – важнейший на данный момент – и не переходите к другому, не решив этого вопроса.
«Перескакивание» же с вопроса на вопрос – не простительное расточительство времени, поскольку вникать каждый раз в новое дело, - значит, тратить дополнительное время. К тому же такое «перескакивание», как показывают исследования, отрицательно сказывается на нервной системе: быстро нарастает утомление, ухудшается качество работы, увеличивается количество ошибочных действий и решений.

5. Используйте эффект «10 мелочей».
1. Прежде чем отправиться куда-то по делам, позвоните туда.
2. Постарайтесь заменить посещение телефонным звонком.
3. Компонуйте однородные дела и телефонные звонки.
4. Не надейтесь на память, записывайте информацию, представляющуюся Вам полезной. Помните, мы забывает 90% того, что слышим, 50% - того, что видим и 10% - того, что делаем.
5. Используйте для работы чтение время ожидания приёма, в очереди, в дороге и т.д.
6. Всегда записывайте удачные мысли.
7. Не тратьте время на сетование по поводу неудач.
8. Анализируйте свои привычки и наклонности, чтобы избавиться от вредных. Этому весьма способствует изучение своих рабочих планов и отметок об их исполнении, обсуждение с близкими людьми своего стиля деятельности.
9. Решив трудную задачу, наградите себя кратким отдыхом. Насладитесь осознанием своего успеха. Положительные эмоции вольют в вас новую энергию, которую вы затратите не на текущие дела, а на решение последующей важной задачи.
10. Не считайте, что методы и приёмы вашей работы - самые лучшие. Постоянно ищите способы экономии своего времени и времени окружающих.

Итак, начать следует с сильного желания изменить существующее положение, касающееся расходования своего времени. Без такого желания ничего не получится – из-за нашего консерватизма, нежелания менять устоявшиеся привычные методы работы.

Категория: СППС

 

Советы психолога на каждый день

Автор: admin от Сегодня, 11:35, посмотрело: 0

Советы психолога на каждый день

Советы психолога на каждый день

Советы психолога способны изменить вашу жизнь!


1. Высыпайтесь.
Вы должны спать не менее 8 часов в сутки.
Избавьтесь от привычки сидеть до полуночи за книгой, телевизором или компьютером.
Лучше встать пораньше на часок и насладиться тем, что любите.
2. Полюбите списки и планы.
Каждый наш день неповторим и проживать его бесполезно – преступление!
Составляйте списки того, что необходимо сделать, купить, прочитать и т.д., или проще говоря – ведите свой дневник успеха!
Это сделает вашу жизнь более организованной и продуктивной.
3. Творите добро.
Купить хлеба одинокой соседке-старушке, помочь молодой мамочке понять коляску по ступенькам, успокоить незнакомого малыша, который плачет, покормить бездомную собаку – список добрых дел, которые не отнимут у вас много времени, денег и усилий, бесконечено…
4. Отпускайте негатив из своей жизни.
Каждая жизнь — это картина. Родители дают холст, судьба — рамку, общество — краски, ну, а рисовать приходится нам самим!
Помните о зебре: полоса белая, полоса черная.
Но если вы не переступите через свои неприятности или даже – трагедии, то так и останетесь навсегда на черной полосе.
5. Никогда и никому не завидуйте.
Зависть – одно из наиболее разрушающих чувств.
Реализовывайте свою мечту, а не желайте разгрома чужой.
6. Прекратите спорить.
Попробуйте посчитать, сколько времени и сил вы тратите на пререкания с кондукторами, продавцами, коллегами, родственниками, друзьями, незнакомыми людьми в интернете.
Ну, и зачем вы это делаете?
7. Не забывайте себя награждать за успехи.
Делать себе подарки и разные приятности полезно.
Это стимулирует к новым достижениям.
8. Правильно питайтесь.
Вы должны обеспечивать свой организм всем необходимым, чтобы он работал без сбоев.
Полюбите овощи, зелень, фрукты, крупы, рыбу, нежирные сорта мяса, хлеб с отрубями и прочие полезные продукты.
Откажитесь от перекусывания бутербродами и перееданиями на ночь.
9. Полюбите себя.
Комплексам не место в жизни взрослого человека, они загоняют вас в рамки и не дают раскрыться.
К тому же, как можно полюбить кого-то, кто не любит и не ценит себя?
10. Избавьтесь от людей, которые причиняют вам боль.
Муж, который вас обижает, подруга, вселяющая чувство неуверенности, начальник, опускающийся до оскорблений, – всем им не место в вашей жизни.
Этот балласт никогда не позволит вам стать счастливой.
11. Занимайтесь спортом.
Фитнес, йога, танцы, аэробика, футбол, баскетбол, да что угодно, но физические нагрузки должны присутствовать в вашей жизни.
Если не имеете возможности посещать занятия, то приемлемой альтернативой станет ежедневная зарядка дома.
12. Живите интересно.
Работа–дом, дом–работа – это больше похоже на существование, а не на полноценную жизнь.
Концерты, выставки, тренинги, спектакли, премьеры, презентации, встречи с друзьями, походы в лес, путешествия, хобби – не бойтесь разнообразить свой досуг, но, конечно, делать развлечения главными в своей жизни нельзя!
13. Найдите работу, которая будет приносить вам удовольствие.
Вы не сможете достичь успеха, занимаясь ненавистным делом.
14. Научитесь радоваться приятным мелочам, тогда вам всегда будет, что противопоставить неприятностям.
15. Никогда не останавливайтесь на достигнутом.
Покорив одну вершину, подыскивайте новую для восхождения.
Тогда ваша жизнь всегда будет наполнена смыслом.
16. Никогда не пасуйте перед проблемами.

Отойдете в сторону перед одной преградой, за ней тут же вырастет множество новых.
А вот сильных личностей неприятности сами боятся.
17. Не бойтесь начать новую жизнь с чистого листа.
Помните, изменить свою жизнь нельзя только в том случаем — если вы умерли!
И 40, и 50, и 60, и 70 лет – не приговор.
В любом возрасте можно стать счастливым.
18. Подружитесь с книгами.
Специализированная литература, классическая, современная – кладезь жизненных примеров и ценных советов.
А вот от чтения бульварных романчиков лучше воздержитесь.
19. Поддерживайте порядок дома, и на рабочем месте.
Не накапливайте лишних вещей, иначе они вытеснят вас из вашего же пространства.
20. Любите жизнь и наслаждайтесь каждой ее минуткой!
Очень рекомендую посмотреть несколько советов
от известного психолога Натальи Толстой:
« Как сделать свою жизнь лучше?»
Надеюсь, что эти советы психолога на каждый день позволят вам обрести счастье и добиться от жизни того, чего хотите.


Совет психолога: Десять правил успеха.

· Первое. Старайся во всех удачах благодарить обстоятельства, а во всех неудачах винить только себя.
· Второе. Помни: нет безвыходных положений, кроме смерти. Никогда не опускайте руки. Пока мы живем, мы способны улучшить свою жизнь.
· Третье. Когда тебе плохо, найди того, кому ещё хуже, и помоги ему — тебе станет значительно лучше.
· Четвертое. Относись к другим людям так, как хотелось бы чтобы другие люди относились к тебе.
· Пятое. Не обстоятельства должны управлять человеком, а человек обстоятельствами.
· Шестое. Верь в Его Величество Случай и знай: случай приходит только к тем, кто всё делает для того, чтобы этот случай пришел. Знай: если, прожив день, ты не сделал ни одного доброго дела или за день не узнал ничего нового — день прожит напрасно.
· Седьмое. Самое ценное в нашей жизни — здоровье. О нем нужно заботиться. Спать столько, сколько требует организм. Больше двигаться, рационально питаться, объявить войну курению.
· Восьмое. Помните: жизнь любит удачливых. О прошедшем жалеть бесполезно.
· Девятое. Анализируйте каждый прожитый день — учиться лучше всего на собственных ошибках.
· Десятое. Лучшее лекарство от грусти, от стресса, от неудач — оптимизм.

Советы психолога

Самой распространенной психологической проблемой у ребят считается проблема общения. Зачастую она возникает из-за неадекватной самооценки. С помощью психолога можно выявить уровень самооценки и получить рекомендации по её коррекции.

Рекомендации учащимся с заниженной самооценкой

1. Попробуй назвать пять своих самых сильных и самых слабых сторон. Подумай над тем, как твои сильные стороны помогают тебе в жизни, а слабые мешают. Учись опираться на свои сильные стороны и реже проявлять слабые.
2. Постарайся не вспоминать и не копаться в своих прошлых неудачах и разочарованиях. Вспоминай чаще свои удачи, думай над тем, как ты смог (ла) их добиться.
3. Не позволяй себе излишне предаваться чувствам вины и стыда. Это не поможет тебе добиться успеха.
4. Ищи причины своих неудач в своей неуверенности, а не в недостатках личности.
5. Никогда не говори о себе плохо, даже про себя. Особенно избегай приписывать себе отрицательные черты, такие как глупость, неспособность к чему-либо, невезучесть, неисправимость.
6. Если тебя критикуют за плохо выполненное дело, старайся воспользоваться этой критикой для своего блага, учиться на ошибках, но не позволяй другим людям критиковать себя как личность.
7. Не мирись с людьми, обстоятельствами и видами деятельности, которые заставляют тебя чувствовать свою неполноценность. Если тебе удается действовать так, как требует ситуация, лучше не занимайся этим делом и не общайся с такими людьми.
8. Старайся браться только за те дела, которые тебе по плечу. Постепенно их можно усложнять, но не берись за то, в чем ты не уверен.
9. Помни, что критика часто бывает необъективной. Перестань остро и болезненно реагировать на все критические замечания в свой адрес, просто принимай к сведению мнения критикующих тебя людей.
10. Не сравнивай себя с «идеалом». Идеалами восхищаются, но не стоит превращать их в мерило успеха.
11. Не бойся попробовать что-либо из страха потерпеть неудачу. Только действуя, ты сможешь узнать свои реальные возможности.
12. Будь всегда самим собой. Стремясь быть, как все, ты прячешь свою индивидуальность, которая заслуживает такого же уважения, как и любая другая.

Рекомендации учащимся при завышенной самооценке:

1. Подумай, насколько твоё мнение о себе соответствует мнению родителей, одноклассников и друзей?
2. Учись прислушиваться к мнению других людей, их одобрению или неодобрению: ведь окружающие часто могут оценить тебя вернее, чем ты сделаешь это самостоятельно.
3. Относись к критическим замечаниям со стороны товарищей, родителей или учителей как к конструктивному совету и «руководству к действию», а не как к «досадной помехе» или «непониманию тебя».
4. Получив отказ в просьбе о чем-либо или не справившись с порученным тебе делом, ищи причины в себе, а не в обстоятельствах или других людях.
5. Помни, что комплименты или похвалы не всегда бывают искренними. Старайся понять, насколько соответствует похвала тому реальному делу, которое тебе удалось сделать.
6. При сравнении с другими пытайся сравнивать себя с теми, кто добивается максимальных успехов в конкретных видах деятельности и в жизни вообще.
7. Прежде чем взяться за ответственное дело, тщательно проанализируй свои возможности и только после этого делай вывод о том, сможешь ли ты с ним справиться.
8. Не считай свои недостатки мелочью: ведь ты же не считаешь мелочью недостатки других людей?
9. Старайся относиться к себе критичнее: разумная самокритичность способствует саморазвитию и более полной реализации потенциальных возможностей.
10. Не разрешай себе «почивать на лаврах». Успешно завершив какое-нибудь дело, подумай о том, можно ли было сделать его лучше, и если да, то, что помешало этому.
13. Всегда ориентируйся на оценку результатов своих действий другими людьми, а не на собственное чувство удовлетворения.
14. Уважай чувства и желания других людей, они имеют точно такое же значение, как и твои собственные.






Категория: СППС

 

Последствия употребления алкоголя в молодежной среде

Автор: admin от 23-01-2018, 17:03, посмотрело: 55

Последствия употребления алкоголя в молодежной среде

1.В первую очередь колоссальный вред наносится мозгу. В возрасте до 20 лет вся его работа направлена на обучение, и мозг поддерживает стадию установления подобных связей между нервными клетками. С помощью алкоголя нарушается столь необходимая взаимосвязь, что влечет к плохой восприимчивости информации. Подобное воздействие оказывает даже одноразовая доза спиртного. Происходит угасание этических и нравственных норм, а также уже полученных навыков. Кроме того, подобное влияние алкогольных напитков будет сказываться на работе мозга на протяжении всей дальнейшей жизни.
2. Среди пьющих подростков лишь 20% во взрослой жизни становятся благополучными людьми, независимыми от алкоголя, тогда как больший процент молодежи приобретает алкогольную зависимость на всю жизнь. Подростковый организм в 7 раз быстрее привыкает к спиртным напиткам, чем устоявшийся взрослый. Употребление подростком менее серьезных спиртных напитков не говорит о меньшей предрасположенности к алкоголизму.
3.У подрастающего поколения намного быстрее происходит разрушение печени, чем у взрослого человека. Это связано с тем, что у подростков повышена проницаемость стенок сосудов, и печень не так развита, как у взрослого человека. Под воздействием спиртных напитков осуществляется жировое перерождение клеток печени. Весь организм претерпевает изменения: нарушается синтез белков, углеводов, ферментов и витаминов. К сожалению, многие юноши и девушки, начав употреблять спиртные напитки в раннем возрасте, потом уже не могут остановиться, что влечет за собой смертельное заболевание – цирроз печени. Данный орган просто разлагается под воздействием этанола, так как его жировые клетки претерпевают быстрый процесс перерождения, и его ткань приходит в состояние омертвения, тем самым нанося непоправимый вред молодому организму.
4.Страдает работа желудочно-кишечного такта. Алкоголь провоцирует изменение свойств и количества желудочного сока, осуществляется нарушение функционирования желудочной железы, что влечет за собой такие серьезные заболевания, как панкреатит и сахарный диабет. Если отдельно рассматривать такой напиток, как пиво, то оно представляет собой мочегонное средство. При его частом употреблении организм теряет все полезные вещества, что очень опасно и практически невосполнимо для молодого человека. Сладкие коктейли, особенно любимые в молодежной среде, производят в желудке абсолютный хаос, так как они содержат этиловый спирт, краситель и сахар. Помимо того, что таким образом органам наносится непоправимый вред, при данном употреблении в молодой организм поступает большое количество калорий.
5.Также серьезный вред оказывается на сердечно сосудистую систему. При употреблении спиртных напитков подросток становится агрессивным, что влечет за собой психические нарушения. При этом начинает свое развитие тахикардия, появляются проблемы с артериальным давлением.
6.Зачастую в подростковой среде половые контакты являются следствием воздействия алкоголя. В связи с этим среди молодого поколения выявлено множество случаев заражения инфекциями полового характера, гепатитом В и С, а также СПИД — и ВИЧ-инфекциями. Кроме того, в большинстве вариантов случайные связи под воздействием алкоголя влекут за собой раннюю беременность молодых девушек, которые от страха неизвестности совершают аборты и потом на протяжении долгих лет мучаются последствиями такой ошибки. При этом в большинстве случаев такие девушки в дальнейшем не могут иметь детей.
7.Под воздействием алкоголя наносится вред иммунной системе, в связи с чем пьющий подросток чаще других приобретает простудные заболевания инфекционного характера.
8.У молодежи, употребляющей большое количество спиртного, отмечены частые инфекции мочевыводящих путей, почек, а также частые воспалительные процессы в дыхательных путях, которые обостряются еще и такой проблемой подростков, как курение.
9.Алкоголь оказывает непоправимый вред на репродуктивную систему молодых людей. Так, девушки при распитии спиртных напитков обрекают себя на рождение больного потомства. Кроме того, алкоголь может стать причиной выкидышей или невынашивания плода в дальнейшей жизни. Это связано с тем, что при употреблении этанола серьезные негативные изменения претерпевает фолликулярный аппарат. Если юноша имеет постоянную тягу к алкоголю, то это влечет за собой такие последствия, как нарушение формирования органов сперматогенеза.

Категория: СППС

 

Подростковые проблемы

Автор: admin от 23-01-2018, 17:01, посмотрело: 43

Подростковые проблемы

В подростковом возрасте появляется проблема, как общаться с родителями, чтобы уйти от конфликтов, чтобы между вами не было непонимания и раздражающего чувства, что вас все время достают вопросами и влезают в вашу личную жизнь. Чтобы сохранить чувство открытости, нужно все время общаться друг с другом, т.е. просто разговаривать об обычных событиях в вашей жизни, при чем говорить о них достаточно подробно. Причина, кажущейся нам назойливости родителей не в их вредном характере, а в беспокойстве за своих детей. Поддерживая общение с родителями, вы даете им почувствовать, что вы уже давно взрослые, способны принимать самостоятельные решения и на вас можно положиться. Еще один важный момент. Когда в обычной жизни вы показываете готовность помочь вашим родителям, внимательно к ним относитесь, проявляете уважительное к ним отношение, то это свидетельствует о вашей зрелости как личности. Родители имеют большую склонность считать вас взрослыми, и способными самим принимать решения, если они видят, что вы действуете как зрелые личности. Вот некоторые советы, как выразить свое несогласие родителям, чтобы это не привело к скандалу. Обычно родители стремятся поддерживать открытые отношения со своими детьми, уважают их точку зрения и выслушивают их проблему. Что делать, если вам не повезло, как конструктивно не согласиться с мнением старших и настоять на своем: - Если вас что-то выводит из себя, помните, что вас раздражает не сам человек, а те мысли и идеи, которые он высказывает. - Не принижайте мнение родителей. Что значит, вместо того, чтобы сказать «Это глупая идея и т.п.», скажите «Я не согласен и вот почему...». - Используйте местоимение «я», «меня» для выражения своих чувств, так как использование «ты» или «вы», будет звучать более категорично. Например, вместо «Ты постоянно напоминаешь мне о моих домашних обязанностях в среду, когда ты знаешь, что у меня много задано на дом» скажите «Меня угнетает постоянное напоминание об этом, у меня сегодня много домашнего задания. Я могу сделать то, что ты меня просишь завтра?». - Умейте выслушать мнение своих родителей, тогда с большей вероятностью они научаться прислушиваться к вашему. Как рассказать родителям о своей проблеме, если вы стесняетесь им о ней рассказать или боитесь их негативной реакции. - Спланируйте заранее, что вы собираетесь рассказать. - Скажите напрямую, что вы должны рассказать им что-то важное. Это необходимо для того, чтобы быть уверенным, что родители уделили вам полное внимание, а не упустили важную часть вашего рассказа.
- Выберите время, когда ваши родители менее заняты.
- Запишите. Некоторым будет проще изложить свою проблему на бумаге и дать затем прочитать родителям. Стратегии поведения в конфликтных ситуациях. Каждой стороной в конфликте избирается форма поведения, которой придерживается сторона на протяжении всего конфликтного взаимодействия. Выбор стратегии детерминируется индивидуальными особенностями и социальными установками участниками конфликта. Выбранная стратегия не трансформируется в другую даже под воздействием стратегии, занимаемой оппонентом. Стратегия поведения в конфликтной ситуации - это направление и особенности действия конфликтующей стороны, выдерживаемые до завершения конфликта. Определяют пять основных стратегий поведения:
1) сотрудничество;
2) компромисс;
3) избегание;
4) приспособление;
5) соперничество.
Помимо индивидуальных предпочтений субъекта конфликта и его морально-нравственных принципов, на выбор стратегии влияют и объективные факторы : степень ущерба и размер потерь при конфликтном взаимодействии; объективная оценка нанесения ущерба оппоненту; количество и качество ресурсов, которые можно использовать при достижении своих целей и удовлетворении интересов; статус оппонента; позиция оппонента в отношении другой стороны в конфликтном взаимодействии (выбранная стратегия поведения оппонента); оценка последствий конфликта при той или иной стратегии действий; временная и пространственная характеристики конфликта; принципиальность решения проблемы, значимость того или иного исхода противоречия для субъекта конфликта. Сотрудничество - самая эффективная стратегия поведения. Позиции сторон приравниваются к позициям союзников и партнеров, по этому возможно конструктивное разрешение конфликта. Выбор сотрудничества обусловливается высокой значимостью разрешаемой проблемы для всех сторон конфликта, а также их взаимозависимостью. Компромисс предпочтителен, когда субъекты конфликта обладают равными статусами и ресурсными возможностями или существует опасность их потери при любом другом выборе действия. Компромисс - самая распространенная стратегия в реальной жизни, так как позволяет достаточно быстро урегулировать конфликт. При отсутствии желания активных действий по достижению цели или времени на ее реализацию выбирают стратегию избегания. Если избегание используется на начальном этапе развития противоречия, конфликт затухает и сохраняет силы и ресурсы субъектов конфликта нерастраченными. Приспособление - это вынужденная стратегия действия, обусловленная потерей сил, пониманием невозможности альтернативного исхода или другими субъективными причинами. Соперничество оценивается практиками двояко, так как иногда приносит мгновенные позитивные последствия, но может также наносить значительный ущерб одной из сторон конфликта.
Стресс и дистресс
Стресс — обязательный компонент жизни,— отмечал Селье. Стресс может не только понизить, но и повысить устойчивость организма к негативным факторам. Для разведения этих полярных функций стресса Г. Селье предложил различать собственно стресс, как необходимый организму механизм преодоления неблагоприятных внешних воздействий, и дистресс, как состояние, безусловно вредное для здоровья. (Слово «дистресс» можно перевести как «истощение», «несчастье».) Таким образом, стресс — это напряжение, мобилизующее, активизирующее организм для борьбы с источником негативных эмоций; дистресс — это чрезмерное напряжение, понижающее возможности организма адекватно реагировать на требования внешней среды. Однако было бы ошибкой однозначно связывать дистресс с проявлением отрицательных эмоций человека, а все положительные эмоции объявлять защитой от него. Бывает и по-другому. Любая эмоциональная встряска человека является стрессором(источником стресса). При этом устойчивость организма к неблагоприятным внешним воздействиям за счет возникающего напряжения усиливается. Механизмы стресса и призваны обеспечить сопротивляемость организма. Дистресс же возникает, когда эти механизмы недостаточно эффективны или «истощают свой ресурс» при длительном и интенсивном стрессирующем воздействии на человека. Таким образом, состояние дистресса фактически соответствует третьей из выделенных Г. Селье фаз стрессового реагирования. Именно с ней и надо бороться. Точнее — стараться не допустить перехода стресса в дистресс. Сам же по себе стресс — это вполне нормальная реакция. Быть может, здесь подойдет аналогия с температурой нашего тела. Когда человек заболевает, температура тела повышается. Поскольку ощущения при этом далеки от приятных, большинство из нас тут же стремится ее сбить любыми медикаментами. Однако современная медицина рекомендует другое: до определенного порога (примерно до 38°) температуру сбивать фармпрепаратами не стоит. Ведь ее повышение означает, что активизировалась иммунная система и организм пытается справиться с неполадками своими силами. Напичкав же организм жаропонижающими средствами, мы не столько поможем, сколько помешаем иммунной системе сделать свое дело, дав искусственный сигнал к свертыванию ее активности. Поэтому применение медикаментозных средств снижения температуры оправдано, только если она «зашкалила» за определенный предел. То есть когда очевидно, что организм сам не справляется с ситуацией и силы его на исходе. Примерно такая картина и со стрессами. Таким образом, понимание природы стресса должно подтолкнуть нас к выводу о том, что стремление избежать стрессов вообще – неверная стратегия поведения. И дело не только в том, что это практически невозможно. Гораздо важнее то, что в фазе сопротивления источнику стресса организм человека гораздо устойчивее к неблагоприятным внешним воздействиям, чем в состоянии полного покоя и расслабленности. «Закалять» организм полезно не только физически, но и эмоционально, раз уж наши эмоции выступают в роли спусковых механизмов стрессовых реакций. Итак, практические выводы, которые можно извлечь из всего выше сказанного о стрессах, таковы:
• Не убегайте от стресса! Прислушайтесь к мнению Г. Селье, считавшего, что стресс — это «аромат и вкус жизни».
• Главный барьер следует ставить на пути превращения стресса в дистресс. • Признание неотвратимости и функциональной полезности стрессов не означает, что их надо искать или специально создавать. Об этом позаботится сама жизнь.
• Помогать своему организму справляться со стрессовыми ситуациями нужно «с умом», с опорой на понимание природы стресса как всплеска гормональной активности, который в принципе поддается нейтрализации.
• Стрессы, как и болезни, бывает легче предотвратить, чем впоследствии заниматься лечением их последствий. Профилактика же стрессов должна начинаться с выяснения причин, их порождающих. Они вполне очевидны. Ну а лидируют среди них, конечно же, конфликты.

Категория: СППС

 

Игромания

Автор: admin от 23-01-2018, 16:55, посмотрело: 45

ИгроманияИгромания, лудомания («ludus» — игра), гемблинг («togamble» — играть в азартные игры) — это болезненное состояние, патологическая зависимость от различных азартных игр. Подросток охотно заменяет реальный мир на иллюзорный, если настоящая действительность не отвечает его представлениям и ожиданиям. В иллюзорном мире все проще: ты успешен, богат, красив, востребован и не прикладываешь к этому особых усилий. Возвращаться в мир реальный и достигать цели, преодолевая трудности, подростки порой не хотят, да и не всегда умеют.

Необходимо знать!

Игромания — это не привычка и не безобидное времяпрепровождение.
Игромания — это болезненная зависимость с неодолимой тягой к азартным играм.
Самостоятельно справиться с этой бедой невозможно.
Вырваться из иллюзорного мира игромании возможно только при помощи специалистов: психиатров-наркологов, психотерапевтов, психологов.

Как уберечь подростка от игромании, компьютерной и интернет зависимости
Проводите больше времени со своими детьми. Играйте с ним в настольные, подвижные игры. Демонстрируйте ребенку привлекатель¬ность и разнообразие реального мира.
Будьте последовательны при предъявлении своих требо¬ваний.
Аргументируйте запреты.
Выражайте эмоциональную поддержку подростку.
Уважайте право выбора подростка, в том числе и право на ошибки.
Не затрагивайте в разговоре личность своего ребенка.
Не ставьте компьютер в детской.
Определите время игры.
Контролируйте содержание компьютерных игр.
Займитесь выявлением психологических причин пристрастия вашего ребенка к игре на ПК

Категория: СППС

 

Зависимость от социальных сетей

Автор: admin от 23-01-2018, 16:45, посмотрело: 47

Зависимость от социальных сетейЗАВИСИМОСТЬ ОТ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ

Зависимость от социальных сетей: как избавиться?


Сегодня миллионы людей проводят в социальных сетях огромное количество времени – дружат, находят единомышленников, знакомятся, влюбляются, организовывают творческие и социальные проекты, занимаются бизнесом, ищут и находят работу… А психологи бьют тревогу – зависимость от социальных сетей по распространенности уже догоняет игроманию, табакокурение и алкоголизм! Как идентифицировать, зависим ли пользователь от социальной сети или нет? И что делать, чтобы выбраться из этой ловушки?

Как понять, что ты зависим от социальной сети?
Ты нервничаешь, если оказываешься без доступа к соцсети, стремишься скорее добраться до домашнего ноутбука (доступного вай-фая, т.д.). Отсутствие выхода в Интернет может омрачить тебе даже пребывание в очень приятных местах. Работая за компьютером, ты всегда онлайн. Даже если это не нужно для работы, а просмотр обновлений в ленте новостей каждые пять минут и вовсе отвлекает от основного задания!
Дома ты включаешь компьютер, чтобы быть онлайн, занимаясь домашними делами и проверяя время от времени, не случилось ли в виртуальном мире чего-нибудь хорошего.
Поведение твоих знакомых в социальной сети влияет на твое мнение о них. Не размещает фотографии и статусы – наверняка скучно живет или скрытный, не пишет тебе комментарии – не заинтересован в общении с тобой, не зарегистрирован в соцсети вообще… ЭТО КАК???
Постоянная нехватка времени на то, на что раньше его вполне хватало. Ты забросил свои увлечения, давненько не читал книг, не занимался спортом…
Ты позже ложишься спать. А времени все равно не хватает!
Ты редко разговариваешь с друзьями по телефону, а еще реже – видишься с ними лично. Потому что зависимому от социальной сети человеку становится проще написать сообщение, чем позвонить и услышать голос в трубке. А встречаться – так все заняты, некогда…
У тебя в «друзьях» много незнакомых с тобой в реальной жизни людей, которые просто прислали тебе запрос на добавление в «друзья», а ты и добавил – что, жалко, что ли?
Ты всегда внимательно просматриваешь все обновления в социальной сети, независимо от того, касаются ли они тебя напрямую или нет – читаешь всю новостную ленту, обновления на страничках друзей и т.д., не говоря уже о новых личных сообщениях!
Иногда ты делаешь что-то лишь для того, «чтобы было, что вконтакт выложить» — делаешь красивое портретное фото ради размещения его на аватарке, фотографируешься «у каждого столба» в поездке и т.д.
Тебя радуют комментарии и «лайки» под фотографиями, а их отсутствие может тебя огорчить и даже обидеть. Иногда ты ставишь лайк кому-то, втайне надеясь, что он поставит ответный лайк тебе…
Ну как, знакомая картина?

Как выбраться из Всемирной паутины?
Любая зависимость (от «вконтакта» тоже!) – это серьезная психологическая проблема.
Психологов и психотерапевтов во всем мире уже давно беспокоит возрастание числа людей, зависимых от социальных сетей.
Поэтому, если ты нашел смелость признаться себе в зависимости от «вконтакта», попробуй обратиться к психологу, который занимался бы подобными проблемами. Это не стыдно и не зазорно.
Но даже помощь квалифицированного специалиста не даст эффекта, если человек сам не настроен расстаться с пагубной привычкой.
Вот еще несколько советов, которые помогут выбраться из зависимости от социальных сетей:

Отвлекай сам себя от компьютера.
И попроси делать это близких людей. Например, запишись на изучение иностранного языка, в бассейн, тренажерный зал – лишь бы поменьше времени проводить дома! А интересное и нужное занятие займет твои помыслы!

Чаще общайся с людьми в реальности.

Никогда не ешь возле компьютера.
Польза двойная: и от монитора отвлечешься, и похудеешь – ведь глядя на экран, ты съедаешь гораздо больше и не замечаешь этого, а видя каждый подносимый ко рту кусочек, ты наешься быстрее меньшей порцией пищи!

Установи на свой компьютер специальную программу.
Они лимитирует время, проводимое на том или ином сайте, а после истечения этого времени блокирует к нему доступ до наступления следующих суток. Да, мера радикальная! Но программа – это не мама – уговорить ее на «ну еще пять минуточек, и выключаю!» абсолютно невозможно!
Зато ты научишься не бродить бесцельно по страницам, а делать только самые важные дела – написать ответ на сообщение, отослать файлы и т.п. – это важный шаг к преодолению зависимости от социальной сети!

Дай пароль от своего аккаунта кому-нибудь из близких.
Во-первых, ты начнешь строго следить за тем, чем занимаешься в социальной сети – тебе ведь не захочется, чтобы этот человек знал все твои секреты? Во-вторых, знание того, что ты уже не единоличный владелец своей странички, может существенно снизить желание ею пользоваться.
Но главное – желание что-то изменить, личная воля к победе! Без этого никакие хитрости и технические штучки не сработают!


Категория: СППС

 

Секреты профессий

Автор: admin от 16-03-2017, 13:46, посмотрело: 311

Секреты профессий:
Темперамент и будущая профессия

Вы, наверное, уже слышали о четырех основных типах темперамента – холерик, сангвиник, меланхолик и флегматик. Темперамент считается врожденным свойством человека, связанным с особенностями его нервной системы. Потому скорректировать свой темперамент достаточно сложно – гораздо правильнее учитывать индивидуальные способности, в том числе при выборе профессии и в процессе обучения.
Для определения типов темпераментов существуют специальные тесты, которые легко можно найти в Интернете или у школьного психолога. Но примерное представление о собственном темпераменте можно составить на основе словесного портретов каждого из типов, особенно если подключить к этому процессу родных и близких друзей. Какое из четырех описаний больше всего похоже на вас?


Холерик


Холерик чувствует азарт, встречаясь с трудностями. Он любит риск и активное времяпрепровождение. Временами склонен переоценивать свои возможности. Энергичен, но не всегда способен довести дело до конца. В общении проявляется импульсивность, эмоциональность, открытость и прямолинейность, иногда агрессивность. У холерика очень широкий круг общения и контактов, но отношения с большей частью окружения довольно поверхностные. В компаниях холерик часто играет роль лидера или заводилы. Речь холерика отличается быстротой, иногда сбивчивостью, всегда эмоционально окрашена, подкрепляется яркой жестикуляцией и мимикой. Холерик стремится к новому и быстро устает от однообразной деятельности, неусидчив. Быстро принимает решения, однако нередко сожалеет о них и пересматривает свою позицию. Работоспособность сильно зависит от настроения, которое вообще часто меняется.

Обучение и подготовка к экзаменам. Скука – главный враг холерика, заставить себя учиться и работать через скуку холерик практически не способен. Потому важно так организовать свое обучение, чтобы материал был интересен. Сменяйте чтение учебника просмотром научно-популярного фильма по теме, посещением выставки, групповой дискуссией с одноклассниками, решением нестандартных задач по предмету. Для успешной учебы холерику важно усваивать материал, используя все каналы восприятия.
Организуйте свою подготовку к экзаменам так, чтобы изучать материал отдельными смысловыми блоками, находите для себя в каждом блоке какую-то зацепку, которая поможет вспомнить остальной материал, старайтесь, чтобы материал по возможности зацепил вас эмоционально. Активно обсуждайте непонятные, сложные и неинтересные вам темы с людьми, заинтересованными в них, – и вы легко заразитесь их интересом.

Профессии для холерика. Холерики добиваются больших успехов в тех профессиях, где значим человеческий фактор, где важно уметь устанавливать контакты и располагать к себе. Холерик легко включается в новую для себя деятельность, быстро приспосабливается к переменам. И, наоборот, с трудом переносит однообразную монотонную деятельность, быстро уставая от нее. Холерику трудно дается необходимость досконального изучения какого-то предмета или оттачивания нужного навыка. Для поддержания работоспособности на высоком уровне ему требуется постоянное эмоциональное подкрепление, поддержание интереса к работе, новые идеи. Высокая устойчивость к стрессам позволяет холерикам быть хорошими руководителями.
Подойдут холерику профессии репортера, ведущего радио и телевидения, режиссера, менеджера по продажам, специалиста по PR, гида-переводчика, дизайнера, рекламного и страхового агента и, безусловно, ряд других. Из холериков часто получаются хорошие предприниматели, бизнесмены. Холерик может быть успешным в широком круге профессий, если его деятельность будет выстроена по проектному типу (специалист берется за определенную задачу, решает ее от начала до конца, и потом берется уже за совершенно новую задачу). Важно выбирать профессии и место работы, где эффективность оценивается не по отработанному времени, а по результатам: холерику проще работать по своему собственному графику.
Образом профессии, категорически не подходящей холерику, может быть работа на конвейере или деятельность архивариуса. Однако подобная монотонность может оказаться характерной и, например, для профессии журналиста, если от него требуется выдавать на-гора по несколько материалов в день в определенном стиле и формате. Потому важен выбор не только непосредственно профессии, но и специализации вкупе с местом работы.
В целом у холерика больше шансов быть успешным в профессиях, связанных, скорее, с общением, нежели с документами и техникой. А также – в профессиях, требующих, скорее, гибкости, нежели въедливости.

Меланхолик


Меланхолик чувствителен, раним, бывает тревожен. Однако его переживания не особенно заметны внешне: в коллективе меланхолик обычно достаточно замкнут. Круг его общения узок, однако отношения с людьми складываются у него прочные и глубокие. Спокойно переносит меланхолик и одиночество. Он быстро устает от общения, особенно с малознакомыми людьми, при этом в общении он тактичен, внимателен, наблюдателен. Меланхолику важна поддержка и одобрение, он с трудом переносит неудачи и болезненно воспринимает критику. В деятельности способен проявлять тщательность, исполнительность, быть очень внимательным к деталям.

Обучение и подготовка к экзаменам. Меланхолику для эффективного обучения очень важен настрой. Чтобы успешно усваивать материал, уделяйте особое внимание организации своего времени и пространства. Важно, чтобы вам ничего не мешало: ни неудобный крой одежды, ни навязчивые мысли о какой-то волнующей ситуации. Если вы специально поработаете над своим настроем, то сможете достаточно долго и тщательно изучать необходимый материал. Важно выделять в нем главное, фокусировать свое внимание на наиболее важных моментах и разворачивать в уме логические цепочки; чем детальнее вы разберетесь в материале, тем лучше сможете запомнить его.
При подготовке к экзаменам сознательно избегайте мыслей о будущем испытании, старайтесь не зацикливаться на возможных трудностях и неблагоприятных сценариях. Уверенность в себе – вот ваш главный помощник, не будет лишним и окружить себя поддержкой близких в этот трудный период.
Профессии для меланхолика. Меланхолики успешны в деятельности, требующей внимания к деталям и наблюдательности, но не связанной с большим количеством общения. Предметом труда меланхолика может стать техника, информация, художественные образы.
Меланхолик может состояться и как писатель, художник или кинокритик, и как программист, бухгалтер или архитектор. Много меланхоликов среди талантливых ученых. Меланхолики нелегко переносят деятельность, где часты форс-мажоры и различные перемены, малейший стресс может сильно повредить их работоспособности.

Меланхолику подойдут профессии аудитора, аналитика, программиста, литературного редактора и, безусловно, ряд других. К примеру, из меланхолика может получиться отличный психолог, если он посвятит себя не групповым тренингам и обучению персонала, а индивидуальным консультациям, исследовательской и диагностической работе. Ему стоит выбирать профессии, эффективность деятельности которых оценивается не по количественным, а прежде всего по качественным показателям. Профессия меланхолика может внешне восприниматься как монотонная, но важно, чтобы она давала постоянную пищу его интеллектуальным и творческим способностям.
Образом профессии, категорически не подходящей меланхолику, может быть, например, профессия рекламного агента. Большое количество общения с незнакомыми людьми, частые ситуации отказа и отвержения, поверхностность представления информации – всё это категорически не подходит людям данного типа. При этом в той же самой сфере меланхолик может вполне состояться как разработчик эффективной рекламной кампании.

Сангвиник


Сангвиник воспринимается в коллективе как активный, жизнерадостный и доброжелательный человек. Он отличается уравновешенностью; можно сказать, что он беспокоен внешне, но спокоен внутри. Его характеризует высокая работоспособность, умение долго сосредоточиваться на задаче и легкая переключаемость с одной задачи на другую, при этом – склонность к некоторой поверхностности. В общении сангвиник открыт, его речь выразительна, он хорошо сдерживает эмоции, настроен обычно добродушно и оптимистично. Сангвиник общителен, у него обычно широкий круг контактов и несколько близких друзей, он легко устанавливает новые контакты. Для сангвиника характерна стабильная самооценка, которая может быть адекватной или слегка завышенной. Сангвиники обычно обладают хорошими организаторскими способностями.

Обучение и подготовка к экзаменам. Лучшим помощником в учебе сангвинику станет установленная система работы. Не отвлекаясь, сангвиник может изучать материал вполне эффективно. Потому важно распланировать свой день и четко соблюдать этот план, не разбрасываясь по мелочам. Системность полезна и в непосредственном изучении материала: когда содержимое учебника в голове сангвиника «разложено по полочкам», усвоение его идет значительно проще.
Не пренебрегайте активными методами обучения. Групповая дискуссия, лабораторный эксперимент, составление конспектов по материалу – всё это позволяет сангвиникам изучать учебный материал более эффективно.

Профессии для сангвиника. Стабильная работоспособность, практически не зависящая ни от внешних, ни от внутренних факторов, позволяет сангвиникам успешно реализоваться во многих профессиях, где используется как физический, так и умственный труд. Коммуникативные навыки помогают в профессиях сферы услуг, позволяют стать хорошим руководителем. Сангвиники легко адаптируются к любому графику работы, с готовностью принимают любые нововведения в деятельности.

Подойдут сангвинику профессии педагога, администратора, журналиста, продавца, официанта, экономиста, технолога, адвоката, менеджера по персоналу и, безусловно, ряд других. Работа, требующая повышенного внимания к деталям и постоянной сосредоточенности (диспетчер, ювелир, токарь и т. п.), хоть и доступна для сангвиника, но будет ему, вероятнее всего, неинтересна. Сангвиники обычно становятся хорошими руководителями в самых разных сферах.
Образом профессии, наименее подходящей сангвинику, может быть, например, профессия делопроизводителя или радиомонтажника. Сангвинику будет не так просто работать в ситуации, когда нет четко сформулированных задач и правил деятельности, когда необходима большая доля творчества и инициативы.
В целом этот тип темперамента наиболее универсален с точки зрения выбора профессии – сангвиник может найти себя практически в любой деятельности, в соответствии со своими интересами, способностями, полученными навыками.

Флегматик


Это самый стабильный тип нервной системы. Типичный флегматик отличается уравновешенностью, стрессоустойчивостью, низкой эмоциональностью. Его характеризует медленный темп речи, движений и деятельности. Однако знакомую деятельность флегматик выполняет в среднем темпе и с высокой точностью. В общении флегматик – это уравновешенный, спокойный, немногословный, рассудительный человек, потребность в общении у флегматика невысока, круг контактов обычно довольно узкий. Флегматик обычно долго колеблется в выборе решений, но, раз приняв решение, методично следует своему выбору. Для флегматика важна привычная и спокойная обстановка, порядок во всем, он очень устает от суеты и форс-мажоров. Флегматик постоянен в своих интересах и в отношениях. Умеет доводить начатое до конца, притом что включаться в работу может довольно долго.

Обучениеи подготовка к экзаменам. Самым трудным моментов в обучении для флегматика является включение в деятельность, ему трудно приступить к выполнению той или иной работы, к изучению какого-то материала. Может стать помехой и довольно низкий темп деятельности. Потому будет полезным заранее оставлять себе больше времени на «раскачку», чтобы не расстраиваться из-за того, что не получается успевать в едином темпе с другими людьми.
Медленный темп деятельности вы можете довольно успешно компенсировать тщательностью. Во многих случаях можно в изучении материала сосредоточиться на главном, как следует разобраться в основных закономерностях и правилах, тогда и остальное будет даваться быстрее и проще. Вам полезнее будет разобрать детально одну сложную задачу по физике, чем решить десять простых.

Профессии для флегматика. Флегматик – рекордсмен по работоспособности, он как никто другой может долго и качественно выполнять любую монотонную работу, работу, требующую тщательности. Невозмутимость флегматика полезна во всех сферах деятельности, где требуется хладнокровно проанализировать ситуацию и принять решение. Флегматик незаменим в производстве, администрировании и везде, где требуется поддерживать процессы в стабильном состоянии.
Флегматику хорошо подойдут профессии диспетчера, лаборанта, агронома, инженера, ветеринара, системного администратора, ювелира, корректора, оператора баз данных и, безусловно, ряд других занятий. Несмотря на низкую общительность флегматика, ему вовсе не противопоказаны профессии, связанные с общением, лишь бы это не были профессии, где требуется его активная роль (например, менеджер по продажам), – врачом, системным администратором, бухгалтером и т. п. флегматик может быть вполне успешно.

Флегматику хорошо подойдут профессии диспетчера, лаборанта, агронома, инженера, ветеринара, системного администратора, ювелира, корректора, оператора баз данных и, безусловно, ряд других занятий. Несмотря на низкую общительность флегматика, ему вовсе не противопоказаны профессии, связанные с общением, лишь бы это не были профессии, где требуется его активная роль (например, менеджер по продажам), – врачом, системным администратором, бухгалтером и т. п. флегматик может быть вполне успешно.
Образом профессии, противопоказанной флегматику, может быть, например, профессия ведущего шоу или секретаря. То есть – любая деятельность, вынуждающая его часто импровизировать, деятельность в условиях изменяющейся среды, требующая постоянного переключения себя на новых людей и перестройки себя под новые задачи.
Для флегматика важна работа по четкому графику, в соответствии с понятными алгоритмами, ясно поставленными задачами и точными сроками их реализации.
***
Завершая статью, напомню, что при выборе профессии важно руководствоваться целым комплексом различных факторов. И даже если какая-то профессия очень для вас привлекательна, но не подходит вам с точки зрения вашего темперамента, не стоит расстраиваться. Современный мир профессий и специальностей настолько разнообразен, что всегда можно найти компромисс, где ваши способности, интересы и особенности темперамента и характера будут адекватно востребованы.

Категория: СППС

 

Что такое счастье для тебя?

Автор: admin от 16-03-2017, 13:39, посмотрело: 201

Что такое счастье для тебя?

Что такое счастье для тебя?Счастье - это когда знаешь, что твои старания не пропадут даром.
Счастье - это когда мир во всём мире.
Счастье - это когда ты свободен.
Счастье - это когда каждый день узнаёшь что-то новое.
Счастье - это результат упорного труда и стремления к успеху.
Счастье - это наслаждение всем тем, что подарила тебе жизнь.
Счастье - это умение принимать жизнь такой, какая она есть.

Категория: СППС

 

Лучший способ

Автор: admin от 16-03-2017, 13:35, посмотрело: 183

Лучший способ
сделать детей хорошими
- сделать их счастливыми.

Где формируется счастье?


Ещё в утробе матери, когда ребёнок весь – сплошное ощущение и чувствование и с предельным вниманием прислушивается ко всему, что происходит с его матерью. Ведь он ещё не вышел в мир и может воспринимать его (мир) только опосредованно – через свою мать. Поэтому преобладающие настроения и эмоциональные установки (на счастье или на несчастье) матери являются определяющими для её ребёнка. У несчастной матери, как правило, вырастают несчастными и дети. А у женщины с ориентацией на позитив – и дети растут спокойными, весёлыми и счастливыми.
За душу, эмоции и чувства ребёнка отвечает именно мать.
За голову, разум и интеллект, за организованность и дисциплину (внутреннюю и внешнюю), уверенность в себе и силу (внутреннюю и внешнюю) - отвечает отец.
Довольно не мало, не правда ли? Так что, пожалуйста, не забывайте об этом, дорогие родители!
Кроме того, эмоциональная позиция ребёнка продолжает формироваться на протяжении всего процесса вырастания и взросления.
Так что помните родители: дети смотрят на нас и учатся быть счастливыми
или несчастными именно у нас!!!


«Самое главное ваше
сокровище – это мир в душе».

Брайан Трейси (амер. Писатель)


Нельзя быть счастливым в изоляции от других людей, без построения отношений с другими, т.к. мы все вместе и есть Космос. Об этом писал Антуан де Сент-Экзюпери в своей «Планете людей».

Счастья достигает тот, кто:

 принял себя и окружающих такими, какие они есть, освободился от претензий и достиг мира в своей душе;
 установил прочные и стабильные взаимоотношения с окружающими и научился общаться с каждым, кого встречает на своём пути;
 постоянно освобождает себя от разрушительных эмоций: злости, зависти, раздражения, ревности, жадности, самовосхваления и пр.;
 излучает радость и любовь и стремится к положительным ценностям;
 живёт интересной и осмысленной жизнью, постоянно ищет этот самый «смысл жизни»;
 свободен от суеты и не озабочен накопительством и тупым зарабатыванием денег, деньги – это лишь побочный продукт его жизнедеятельности;
 отказался от стремления стать победителем, вышел из соревнований «Кто круче?» и просто старается достигнуть целей, которые перед собой поставил.

Категория: СППС

 
Назад Вперед