Экономист по маркетингу — стратег и тактик на рыночном поле боя. А для этого нужно знать психологию потребителя и иметь креативное мышление. Зачастую именно предложения специалистов по маркетингу дают привычным товарам вторую жизнь, привлекают к нему новых покупателей
Чтобы стать успешным экономистом по маркетингу, необходимо обладать: аналитическим мышлением, четкой логикой, организаторскими способностями, хорошими коммуникативными навыками, креативностью, инициативностью и эмоциональной устойчивостью.
Как правило, в обязанности экономиста по маркетингу входит: изучение товара или услуг своей фирмы, определение круга потребителей данного товара или услуги, их сегментация, исследование рынков сбыта и их специфики, анализ конкурентов и их деятельности, прогноз спроса и его динамики, формирование товарного ассортимента, участие в ценообразовании.ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ
Специалист должен владеть разносторонними знаниями, которые обеспечивают высокий уровень мировоззренческой, экономической и профессиональной подготовки, иметь общее представление о процессах и явлениях, которые происходят в государстве, необходимых при решении профессиональных задач, владеть чувством профессиональной ответственности за результаты труда и деятельности учреждения; быть готовым для реализации профессиональных функций. Экономист по маркетингу должен обладать знаниями и умениями в области: маркетинга, логистики, финансов, анализа, права, информационных технологий, бухгалтерского учета, менеджмента, коммерческой деятельности, товароведения, организации и технологии торговли, внешнеэкономической деятельности, мерчандайзинга и других.
ОБРАЗОВАНИЕ И ПОДГОТОВКА
Программа обучения экономиста по маркетингу включает циклы специальных, социально - гуманитарных, математических, естественно-научных и общепрофессиональных дисциплин. При подготовке экономистов по маркетингу колледж особое внимание уделяет изучению и приобретению учащимися навыков практического использования сетевых технологий. Благодаря сочетанию новаторского подхода в обучении и высокого профессионализма преподавателей, учащиеся получат прочные теоретические знания и практические навыки в области маркетинга. Наряду с усвоением теоретических знаний, учащиеся на протяжении всего обучения участвуют в реализации разнообразных проектов, приобретая практические навыки. Учащиеся учатся создавать продающие тексты, коммерческие предложения, брендбуки. Также учащиеся приобретают навыки организации различных мероприятий и обучаются техникам личных продаж. Будущие экономисты по маркетингу на примерах белорусских предприятий учатся проводить исследования, разрабатывать стратегии и методы продвижения товара.